Сценарий В.В. Маяковский
Что такое хорошо и что такое плохо?
(по стихотворению В.В. Маяковского)
Сценарий театрализованной игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста с участием родителей и использованием информационных технологий
Автор сценария: И.И. Вертий, музыкальный руководитель МБДОУ №52 «Матрешка», с. Кулешовка, Азовского района, Ростовской области
Сценарий положен в основу праздника 23 февраля
Действующие лица:
Книжная фея по имени Книгофея (воспитатель); Тренер по хоккею (социальный партнер),
Семейный театр родителей воспитанников: Папа Крохи, Папа Грязнульки и Чистюльки, Папа Трудовичка, Папа Неряхи, Папа Аккуратного мальчика.
Дети: Кроха,Ветер,Солнце, Грязнулька, Чистюлька, Хулиган, Малыш, Драчун, Защитник малышей, Трудовичок, Ворона,Трусишка,
Храбрец, Неряха, Аккуратный мальчик, Куклы-прыгунки ,Зверята
Под музыку входят дети и исполняют песню «Лучше папы друга нет» (музБ.Соловьева, сл.М. Пляцковского) На экране демонстрируются совместные фотографии детей и их пап. По окончании песни появляется Книгофея с книгой в руках
Книгофея: Верю, верю и абсолютно с вами согласна: лучше папы друга нет. Так было и будет всегда. Ой, простите, ребята, я забыла представиться: Я-Книжная Фея по имени Книгофея. Книги, как известно- источник знаний. Поэтому я знаю абсолютно все и обо всем. Во все времена мальчики и девочки были почемучками. Т.е. их интересовало абсолютно все и обо всем хотелось поскорее узнать. А кто лучше всех может ответить на любой вопрос? Конечно же, папа! Я права, ребята? (Да!) И ваши папы и мамы, и ваши бабушки и дедушки, ваши прабабушки и прадедушки, когда были маленькими, тоже, как и вы, очень любили общаться со своими папами, задавать им свои вопросы, вместе искать на них ответы в книжках.
Но только, в отличие от вас, они не имели тех возможностей, которые есть у вас! У ребят, которые растут в век компьютерных технологий! У меня в руках волшебный планшет, который предоставит нам возможность попасть в любой дом, в любую книжку и стать участниками любых событий, которые там происходят. Хотите? (Да!)
Сцена1
Фонограмма А. Цфасман Сюита для фортепиано и джазового оркестра «Снежки»
Книгофея :
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
Кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
Книгофея: У меня секретов нет, —
Слушайте, детишки, —
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.
Фонограмма А.Вивальди «Зима» из сюиты для симфонического оркестра «Времена года». Дети звучащими жестами и голосом имитируют звуки сильного ветра и града. Группа слева исполняет шум ветра на шумелках, справа – на бумаге. Ветер( ребенок) в легкой накидке «носится» по всей сцене. Дети изображают движение сопротивления ветру.
На экране Папа Крохи и Кроха
Папа Крохи: Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал,
Дети, сидя на стульчиках, имитируют град, используя звучащие жесты (шлепки и топание ногами ) и стук пальцами по барабану.
Папа Крохи: Каждый знает — это вот
Для прогулок плохо.
Дети щелчками и цоканьем изображают звуки дождя
На экране дети видят папу и ребенка
Папа Крохи: Дождь покапал и прошёл.
(Дети подражают звукам заканчивающего дождя )
Солнце в целом свете.
Дети (хором): Это —очень хорошо
И большим, и детям.
Звучит веселая музыка(по выбору), выбегает ребенок (в руках держит танцующее плоскостное солнышко), у детей младшего возраста в руках игрушки -прыгунки Исполняется Песня - танец «Выглянуло солнышко» (муз. и сл. А.Ермолова)
Сцена 2
Действие происходит в группе. Малыша пытается толкнуть Драчун
Книгофея: Если бьёт дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
Защитник(ребенок) подбегает к Малышу
Книгофея: Этот вот кричит:
Защитник малышей: Не трожь тех,
Кто меньше ростом!
Книгофея: Этот мальчик так хорош,
Дети (хором): Загляденье просто!
Сцена 3
Действие происходит на в семье Грязнульки и Чистюльки. На экране появляется их Папа, открывает входную дверь и охает. В дверях стоит чумазый Грязнулька и мило улыбается. Строгий папа подводит его к зеркалу
Папа(обращается к сыну) :
Если сын черне́е ночи,
Грязь лежит на рожице, —
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Под веселую музыку (по выбору), папа умывает Грязнульку, приговаривая:
Надо-надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
В ванной комнате перед раковиной стоит Чистюлька и чистит зубы:
Папа Грязнульки и Чистюльки:
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Дети (хором): Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!
Музыкальная картина «Рано утром на рассвете». Сцена из оперы «Мойдодыр» ( муз.Ю. Левитин сл. К.Чуковского ). Исполняют дети подготовительной группы.
Дети младшей и средней группы выразительными движениями передают купающихся зверей, птиц и насекомых по тексту стихотворения
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
Медвежата и зайчата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Сцена переходит в Заключительный хор из финала оп. «Мойдодыр» в исполнении детей старшего дошкольного возраста.
Сцена 4
Спортивный зал детского сада .В спортзале проходит тренировка с тренером по хоккею. Все дети занимаются, а один ребенок играет «в футбол», сначала книжкой, а потом мячиком.
Тренер: Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Про такого говорят:
Дети: Плоховатый мальчик!
Сцена 5
Действие происходит в семье Трудовичка. Экран. Папа и Трудовичок сидят с книжкой на диване.
Папа Трудовичка: Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Дети (хором): «Он - хороший мальчик».
Сцена 6
Под музыку появляется летящая ворона ( ребенок с театральной куклой),от нее убегает Трусишка.
Книгофея: От вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус!
Дети: Это очень плохо!
К вороне храбро подходит Храбрец
Книгофея: Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Дети: Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится!
Сцена7
Действие происходит в семье Неряхи. На экране папа и Неряха
Папа (обращается к испачканному в краску Неряхе):
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Дети: Он плохой, неряха.
Сцена 8
Действие происходит в семье Аккуратного мальчика. На экране Аккуратный мальчик,который моет обувь.
Папа аккуратного мальчика (обращается к сыну) :
Сын сам чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
Дети: Но вполне хороший!
Сцена 9
Под музыку выходят папы и дедушки в центр музыкального зала.
Папы (хором):Помни это каждый сын!
Знай любой ребёнок:
Вырастет из сына свин,
Если сын —свинёнок!
Выходят все мальчики становятся рядом с папами
Книгофея: Мальчишки радостно пришли,
И решили крохи:
Дети: «Будем делать хорошо,
И не будем — плохо»!
Книгофея: Вот так, ребята, мы с вами и вашими папами нашли ответы на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо » и в этом нам помогли стихи поэта Владимира Маяковского Скажу вам по секрету, что можно бесконечно рассуждать на эту тему. И всегда найти правильный ответ нам помогут наши лучшие друзья- папы!
Дети исполняют припев песни «Лучше папы друга нет» (муз. Б.Соловьева, сл.М. Пляцковского). Под музыку дети и родители покидают зал.