Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сценарий В.В. Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо?

(по стихотворению В.В. Маяковского)

 Сценарий театрализованной игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста  с участием  родителей и использованием  информационных технологий

 Автор сценария: И.И. Вертий, музыкальный руководитель МБДОУ №52 «Матрешка», с. Кулешовка, Азовского района, Ростовской области  

Сценарий положен  в  основу праздника 23 февраля

 Действующие лица:

Книжная фея по имени Книгофея (воспитатель); Тренер по хоккею  (социальный партнер),

Семейный театр родителей воспитанников: Папа Крохи, Папа Грязнульки и Чистюльки, Папа Трудовичка, Папа Неряхи, Папа Аккуратного мальчика.

 Дети: Кроха,Ветер,Солнце, Грязнулька, Чистюлька, Хулиган, Малыш, Драчун, Защитник малышей, Трудовичок, Ворона,Трусишка,

Храбрец,  Неряха,  Аккуратный мальчик,  Куклы-прыгунки ,Зверята

Под музыку входят дети  и исполняют песню «Лучше папы друга нет» (музБ.Соловьева, сл.М. Пляцковского) На экране демонстрируются  совместные фотографии детей и их пап.  По окончании песни  появляется    Книгофея с книгой в руках

Книгофея: Верю, верю и  абсолютно с вами согласна: лучше папы друга нет. Так было и будет всегда. Ой, простите, ребята, я забыла представиться: Я-Книжная Фея по имени Книгофея. Книги, как известно- источник знаний. Поэтому я знаю абсолютно все и обо всем. Во все времена мальчики и девочки были почемучками. Т.е. их интересовало абсолютно все и обо всем хотелось поскорее узнать. А кто лучше всех может ответить на любой вопрос? Конечно же, папа! Я права, ребята? (Да!) И ваши папы и мамы, и ваши бабушки и дедушки, ваши прабабушки и прадедушки, когда были маленькими, тоже, как и вы, очень любили общаться со своими папами, задавать им свои вопросы, вместе искать на них ответы в книжках.

Но только, в отличие от вас, они не имели тех возможностей, которые есть у вас! У ребят, которые  растут в век компьютерных технологий! У меня в руках волшебный планшет, который предоставит нам возможность попасть  в любой дом, в любую книжку и стать участниками любых событий, которые там происходят. Хотите? (Да!)

                                             Сцена1

Фонограмма А. Цфасман Сюита для фортепиано и джазового оркестра «Снежки»

  Книгофея  :

Крошка сын

к отцу пришёл,
     и спросила кроха:

Кроха:
        Что такое хорошо
        И что такое плохо?

Книгофея: У меня секретов нет, —
                     Слушайте, детишки, —
                    Папы этого ответ
                     Помещаю в книжке.

Фонограмма А.Вивальди   «Зима» из сюиты для симфонического оркестра «Времена года». Дети  звучащими жестами и голосом имитируют звуки сильного ветра и града. Группа слева исполняет шум ветра на шумелках,   справа – на бумаге. Ветер( ребенок) в  легкой накидке  «носится» по всей сцене. Дети   изображают  движение сопротивления ветру. 

На экране Папа Крохи и Кроха

Папа Крохи: Если ветер крыши рвёт,

                         Если град загрохал,

Дети, сидя  на стульчиках,  имитируют град,  используя звучащие жесты   (шлепки и топание ногами )  и   стук пальцами по барабану.


  Папа Крохи: Каждый знает — это вот
                          Для прогулок  плохо.

Дети щелчками и цоканьем изображают звуки    дождя

 

   На экране  дети видят папу   и ребенка

Папа Крохи:      Дождь покапал и прошёл.

                             (Дети  подражают звукам заканчивающего дождя )    

                               Солнце  в целом свете.
  Дети (хором):  Это —очень хорошо
                             И большим, и детям.

Звучит веселая музыка(по выбору), выбегает ребенок (в руках  держит танцующее   плоскостное  солнышко), у   детей  младшего возраста  в руках   игрушки -прыгунки Исполняется Песня  -  танец «Выглянуло солнышко» (муз. и сл. А.Ермолова)

 

                                                       Сцена 2

 

 Действие происходит в группе. Малыша пытается толкнуть Драчун

Книгофея: Если бьёт дрянной драчун
                         Слабого мальчишку,
                          Я такого не хочу
                          Даже вставить в книжку.
 Защитник(ребенок) подбегает к Малышу
                    
Книгофея: Этот вот кричит:
Защитник малышей: Не трожь тех,
                                        Кто меньше ростом!
Книгофея: Этот мальчик так хорош,
Дети (хором): Загляденье просто!
                                         

                                         Сцена 3 

  Действие происходит  на   в  семье Грязнульки и Чистюльки. На экране появляется их Папа,  открывает входную дверь и охает.  В дверях стоит чумазый Грязнулька и мило улыбается. Строгий папа подводит его к зеркалу


Папа(обращается к сыну)  :

                         Если сын  черне́е ночи,
                         Грязь лежит  на рожице, —
                         Ясно,  это плохо очень
                         Для ребячьей кожицы.

Под веселую музыку  (по выбору), папа  умывает Грязнульку, приговаривая:

                                Надо-надо умываться

                                По утрам и вечерам,

                                 А нечистым трубочистам-

                                 Стыд и срам, стыд и срам!

 

В ванной комнате перед раковиной стоит Чистюлька   и чистит зубы:

                                      Папа Грязнульки и Чистюльки:

                              Если  мальчик  любит мыло
                              И зубной порошок,
 Дети (хором):   Этот мальчик очень милый,
                              Поступает хорошо!

  Музыкальная картина «Рано утром на рассвете». Сцена из оперы  «Мойдодыр» ( муз.Ю. Левитин сл. К.Чуковского ).  Исполняют    дети  подготовительной  группы.   

Дети младшей и средней группы  выразительными   движениями  передают купающихся зверей, птиц и насекомых  по тексту стихотворения

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,

Медвежата и зайчата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

    Сцена переходит в Заключительный хор из финала оп. «Мойдодыр» в исполнении  детей  старшего дошкольного возраста.

                                                       Сцена  4 

Спортивный зал детского сада .В спортзале  проходит тренировка с тренером по хоккею. Все дети занимаются, а один ребенок играет «в футбол», сначала книжкой, а потом мячиком.

Тренер: Если ты порвал подряд
               Книжицу и мячик,
               Про такого говорят:
 

                                                             

                                                                                                                                                            Дети:     Плоховатый мальчик!

                                                             Сцена 5

  Действие происходит    в  семье Трудовичка. Экран. Папа  и Трудовичок сидят с книжкой на диване.

 Папа Трудовичка:     Если мальчик  любит труд,
                                        Тычет в книжку пальчик,
                                        Про такого пишут тут:
Дети (хором):  «Он - хороший мальчик».
 

                                                              Сцена 6

  Под музыку появляется летящая ворона ( ребенок с театральной куклой),от нее убегает Трусишка. 

 Книгофея: От вороны карапуз
                      Убежал, заохав.
                       Мальчик этот просто трус!
  Дети:          Это очень плохо!

К вороне храбро подходит Храбрец
 

Книгофея:     Этот, хоть и сам с вершок,
                         Спорит с грозной птицей.

Дети:  Храбрый мальчик, хорошо,
             В жизни  пригодится!

                                                                Сцена7

  Действие происходит    в  семье Неряхи. На экране  папа и Неряха

Папа (обращается  к испачканному в краску Неряхе):
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Дети: Он плохой, неряха.
                                                              Сцена 8

Действие происходит   в  семье Аккуратного мальчика. На экране  Аккуратный мальчик,который моет обувь.

Папа  аккуратного мальчика (обращается к сыну)   :

Сын сам чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
Дети: Но вполне хороший!
                                                             Сцена 9

Под музыку выходят папы и дедушки в центр музыкального зала.  

 Папы (хором):Помни это каждый сын!
                              Знай любой ребёнок:
                              Вырастет  из сына свин,

                              Если сын —свинёнок!

 Выходят все мальчики становятся рядом с папами

Книгофея: Мальчишки радостно пришли,
                     И решили крохи:

 Дети:   «Будем  делать  хорошо,
                И не будем — плохо»!

Книгофея: Вот так, ребята, мы с вами и вашими папами нашли ответы на  вопрос, что такое хорошо и что такое плохо »  и в этом нам помогли стихи  поэта Владимира Маяковского           Скажу вам по секрету, что можно  бесконечно  рассуждать на  эту тему.       И  всегда найти правильный ответ нам помогут наши лучшие друзья- папы!

 Дети исполняют  припев  песни «Лучше папы друга нет» (муз. Б.Соловьева, сл.М. Пляцковского). Под музыку дети и родители покидают зал.

Контакты

346779, Российская Федерация, Ростовская область, Азовский район, с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 17-Б



matreshka52@yandex.ru


matreshka52.ru

Статистика

Все статьи398


Категории63


Фотоальбомы199


Изображения1673


Документы642


Видео130


Презентации18